Мы – команда Delta из Дании, и обычно участвуем в гонках втроем, Томас, Могенс и я. Однако принять участие в Red Fox Adventure Race можно было только командой из двоих или четверых человек, так что мы пригласили Лассе поехать с нами. С ним мы уже пару раз участвовали в гонках в Дании.



Nielsen Thomas, Thomas Gordon Lasse, Holch Nielsen, Mogens Lykkegård Hansen.
Фото: Ирина Курманаева
 


Чтобы участвовать вчетвером, вам нужна была девушка. Вы решили приехать двумя двойками?

Именно. Мы решили поехать двумя командами, потому что не смогли найти достаточно сильную девушку. В Дании не так много девушек, которые могут участвовать в приключенческих гонках, одна из таких сейчас на гонке в Африке, еще одна скоро поедет на Аляску… В общем, их всего четыре или пять, и они все уже заняты.

Перед гонкой мы оговорили, что участвуем двумя командами, но поедем вместе и будем помогать друг другу столько, сколько получится. Разделимся, если что-то случится, и одна команда вынуждена будет сойти. Так и вышло, потому что у одного из нас заболела спина из-за гребли в байдарке. Это была непривычная нам модель байдарки, и я думаю, он изначально неправильно сел и так и плыл долгое время до конца водного этапа. Но мы участвуем только ради фана, так что это был хороший опыт.

 

В каких гонках вы участвовали раньше?

В прошлом году мы были в Турции на чемпионате Европы, это тоже была трехдневная гонка. Потом в Ирландии – сорокачасовая. Эта гонка – третья за пределами Дании, в которой мы участвуем.

 

И в чем различия?

Здесь много комаров, я их просто ненавижу. В сравнении с гонкой в Турции, здесь сложнее. В Турции больше тропинок. Конечно, там была высокая гора, которая тоже была трудной, но здесь… убийство для ног.

Нашим навигатором был Лассе, он много ориентируется в Дании, так что на этой гонке бежал очень быстро. Он задавал темп, а мы просто отключили мозги и следовали за ним.

 

Понравилась ли вам гонка? Какие впечатления остались?

Это отличная гонка, потому что этапы часто меняются. Начинаешь на байдарке, потом садишься на велосипед, потом бежишь треккинг… таким образом, не бывает такого, чтобы ты оказался сыт по горло каким-то этапом. Конечно, они длинные, они и должны быть длинными, но все в пределах нормы. Все у тебя в голове, требуется ментальное усилие, чтобы продолжать двигаться. На треккинге мы говорили друг другу: «А-а, мы его уже терпеть не можем!» Потом садились в байдарку и после того, как проплыли десять часов, мысли были уже такими: «А-а, ненавидим эту байдарку, скорей бы обратно на землю». А потом мы снова бежали треккинг, и через пять-шесть часов думали: «Как мы устали от треккинга, вот бы обратно в байдарку…» Так что гонка очень, очень хорошая, я буду рекомендовать ее в дальнейшем другим командам.

Еще нам очень понравилась концепция гонки – то, что были обязательные и бонусные КП. Это здорово. Единственное, чего мы не учли – то, что в отличие от привычных нам гонок тут была возможность взять все КП. Мы думали, что только тройка лидеров может успеть собрать их, а остальным придется пропустить что-либо. Так что мы пропустили четыре КП на одном из байдарочных этапов, подумав, что нам не хватит времени, а потом финишировали за 60 часов. Можно было взять все, но… Ну что же, запомним это на будущее. Думаю, почти все команды могут собрать все КП, хотя мы не ожидали, что окажемся в пятерке лидеров.

 

Возникали ли какие-то трудности из-за языкового барьера?

Все хорошо. Везде удавалось найти кого-нибудь, кто говорил бы по-английски, так что с этим проблем не было.

 

Я думаю, что если вы хотите, чтобы участвовало больше заграничных команд, и проводите гонку подобного типа в полевых условиях, то стоило бы предоставлять чуть больше информации о ней, а вместо двух маленьких палаток сдавать в аренду большую наподобие этой (указывает на палатку Red Fox Base Fox), где можно было бы хранить снаряжение. Дело в том, что для четверых со всем этим снаряжением в маленьких палатках слишком тесно. Не проблема, если аренда места для хранения снаряжения будет предоставляться за отдельную плату, потому что эта гонка очень недорогая, мы еще не участвовали в гонках с такой невысокой платой.

И немного о лазании: у нас возникли проблемы с пониманием того, какое снаряжение привезти с собой, потому что у нас не так много возможностей лазать в Дании. Было бы хорошо, если бы были фото, видео или что-то вроде того. Иначе получается, к примеру, что я увидел переправу с роликом, прочел, что по ней нужно подниматься, и подумал: «Тут что-то не так, по такой переправе не поднимаются, а спускаются». То есть я решил, что не понял чего-то из-за неверного перевода. А потом увидел фото и подумал: «Черт, сложно будет».

И возможно, нужно больше информации о байдарках, потому что обычно на международных гонках используют большие пластиковые байдарки. Так что мы выбрали эту, решив, что это лучший вариант. Но она оказалась очень тяжелой, и мы не ожидали, что ее придется так много нести, если бы мы знали об этом раньше, можно было бы двигаться быстрее и с меньшими усилиями. Я смотрел на сайте русскую и английскую версии, и по-русски было куда больше информации. Где-то после раздела со скальным этапом я начал переводить с помощью гугл-переводчика, но перевод с русского на английский у него плохой, а с русского на датский отсутствует совсем.

Конечно, сложно организовать гонку, чтобы в ней принимали участие и зарубежные команды, потому что ничего не работает без перевода необходимой информации и объяснений. К нам в Данию приезжает несколько шведских команд, потому что у них уже нет таких длинных гонок, и несмотря на то, что датский и шведский языки почти идентичны, шведы часто не могут понять все, и приходится делать для них перевод на английский. Это отнимает много сил.